Выпускников педагогических вузов, дипломированных преподавателей сегодня можно встретить в самых разных организациях: они работают в банках и турагентствах, ищут себя в компаниях по продаже недвижимости, в сферах менеджмента и дизайна - этот список можно продолжать почти до бесконечности. По официальной статистике, в российских школах только один из 10 педагогов - молодой специалист. Быть учителем - ответственный труд, не каждому он по силам. Одни приходят работать в школу и разочаровываются, другие не справляются. Остаются только те, кто состоялся как человек, как личность. Отрадно, что в МАОУ «БЛИ №3» работает именно такой молодой педагог, для которого выбранная профессия стала призванием. Это учитель высшей квалификационной категории Дилара Наилевна Назмутдинова. Выпускница Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой (сейчас СФ БашГУ). Стаж в профессии шесть лет. Руководство «БЛИ №3» о ней отзывается как об эрудированном, энергичном, влюблённом в педагогику человеке. По словам директора МАОУ «БЛИ №3» Гульшат Авхадиевны Ахметовой, Дилара Наилевна одна из тех учителей, которые постоянно держат руку на пульсе современности, помогают детям раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Диларан

- Дилара Наилевна, чем объяснить желание работать учителем?

- Когда я училась в университете, то планировала, пойди учиться в аспирантуру и связать свою жизнь с наукой. Но, когда на пятом курсе проходила педагогическую практику в Гимназии №2, то поняла, что работа педагога - это именно "моё". И уже после окончания вуза я шла в школу с чётким убеждением, что действительно хочу работать в школе.

- Первое место работы.

- Первое место работы - МАОУ "СОШ №20". Сразу после университета я пришла на собеседование и меня тут же взяли на работу. Просто там была свободная вакансия учителя химии. Потом я стала учителем первой категории и перешла в МАОУ "БЛИ №3". В профессии седьмой год.

- Страшно ли было начинать педагогическую деятельность, не имея за плечами необходимого опыта? Кто поддерживал?

- Психологически было очень тяжело. Но недаром ведь говорят, что влюбляются в начале в учителя, а потом уже в предмет. Именно у меня так и получилось.

- Химия – наука чудес. Химические эксперименты в виде «цветного взрыва», «волшебного дождя», «извержения вулкана»», «торнадо в бутылке» - все эти простые фокусы приводят в восторг и заставляют ребят верить в чудеса. Хотя, в общем-то, никакого чуда нет, есть правильное обоснование любого волшебства с научной точки зрения. Как вовлекаете учеников в удивительный мир химии?

- У Александра Грина в повести «Алые паруса» есть такие слова: "Если душа человека жаждет чуда, сделай для него это чудо. Новая душа будет у него, и новая душа будет у тебя». Конечно, химический эксперимент привлекает ребят, но они должны понимать, что химия - это не только наука, где творятся чудеса, в химии важна - хорошая логика. (Далее показывает указку). Вот эту указку я называю - "бузинная палочка". Она поистине творит чудеса, когда я её использую при объяснении материала, то ребята очень хорошо всё запоминают. Ещё одно «чудо» – лазерная указка для презентаций. Именно она делает любое объяснение предмета наглядным и понятным. Я её называю – «лазер Джедая». По имени одного из ключевых персонажей космической эпопеи «Звездные войны». Ну и, конечно же, я стараюсь на уроке не быть занудой. Мой оптимизм, хорошее настроение, а также умение первой посмеяться над собой – передаются детям. Мы очень тонко чувствуем друг друга и понимаем.И в этих взаимоотношениях есть какая-то своя фишка, своя изюминка.

Я хочу также сказать, что здесь в «БЛИ №3», я ещё учу своего родного брата. Поэтому всех своих учеников воспринимаю как своих братьев, и это чувство позволяет мне больше их любить и понимать. В «БЛИ №3» учатся одни мальчики, у нас к ним «гендерный подход». Поэтому, придя в лицей, я начала много читать о мужской психологии. И хочу сказать, что мальчики - они другие, они мыслят по - другому, они не могут делать несколько дел одновременно. Эти особенности выясняются на практических работах. Я стараюсь всё это учитывать. Я не скажу, что это легко, быть педагогом в «БЛИ №3» - это очень тяжёлая работа. Но, на самом деле, если тебе трудно, значит, ты растёшь, развиваешься, совершенствуешься. И ещё. Когда я пришла сюда, познакомилась со своими коллегами, просто была в восторге от того, что какие здесь замечательные работают учителя. Здесь очень дружный коллектив. Мы вместе ходим на пикники, угощаем друг друга пирогами, радуемся каждой победе ученика на олимпиаде.

Я долго не понимала, что такое эффект "солёного огурца". Это тот случай, когда свежий огурец кладут среди «солёных» и он тоже становится «солёным». В данном случае - это надо понимать как мощный энергетический заряд, который передаётся от

педагога к педагогу. И вот, когда ты подхватываешь этот заряд, эту энергию и заряжаешься ею и от педагогов, и от олимпиадников, от их силы духа, характера, то ты понимаешь, куда тебе ещё расти и куда стремиться. И это здорово!

- Назовите, где в и каких конкурсах, олимпиадах участвуют ваши ученики и какие у них результаты?

- В «СОШ №20» у меня были ребята победители муниципального этапа, в «БЛИ №3» - победители регионального этапа. Когда мне ребята сказали, что вы подготовили нас за четыре месяца, то я им ответила: "Ребята, я к этому шла пять лет». Готовить олимпиадников - это очень тяжёлый труд, потому что и учитель и олимпиадник должны обладать одним и тем же багажом знаний, владеть многими методиками и навыками. И ещё. Я благодарна судьбе за то, что работаю с Ольгой Викторовной Петровой, учителем химии с 34-летним стажем, отличником образования РБ, заслуженным учителем РБ, почетным работником общего образования РФ, с которой могу постоянно консультироваться. Она здесь работала до меня, сейчас наставник по олимпиаде по химии. Мы с ней работаем в тандеме и для меня - счастье работать вместе.

- Говорят, что если решил посвятить себя профессии педагога, то надо быть готовым к тому, что придётся отдавать детям всю свою душу без остатка. Иначе ничего не получится. Вы тоже так считаете?

- Ребёнок - самый чуткий зритель. И я не скажу, что только я их чему-то учу. Они тоже многому учат меня. И я очень рада тому, что многие из моих выпускников этого года, в чём-то пошли по моим стопам. Так, например, 15 человек при выборе своей будущей профессии ориентировались на медицину и химию. Мне это очень приятно. И я думаю, что всё это неслучайно. Когда-то я сама мечтала пойти учиться в медицинский университет, но все-таки выбрала профессию педагога. И если честно, то сегодня нисколько об этом не жалею. Я даже рада этому.

Дети - новое поколение, они совершенно разные… Педагог должен быть мобильным и понимать, что мир переменчив, что дети - наше будущее и только от нас зависит, каким оно будет.

- Дилара Наилевна, спасибо за беседу. Молодость - это такое время, когда буквально всё интересно. Не бойтесь выдвигать новые гипотезы, новые идеи и новые проекты на благо МАОУ «БЛИ №3» и всей педагогической системы Стерлитамака. Творите, дерзайте. У Вас всё получится!

Валентина Бережная

Миссия лицея-интерната

  • Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному и физическому развитию и социализации ребенка с учетом его потребностей, интересов, возможностей и в соответствие с целями, задачами российского образования.
  • Лицей реализует гендерный подход в обучении и руководствуется Концепцией духовно-нравственного воспитания.

Олимпиады

  • Ежегодно лицей занимает лидирующие позиции в рейтинге предметных олимпиад среди инновационных образовательных учреждений города.
  • В среднем, каждый второй лицеист становится победителем или призером в олимпиадах на муниципальном этапе, на региональном - из 60 участников - каждый третий.
  • Лицеисты достойно защищают честь города не только на республике, но и в России. За последние 5 лет у лицея 10 российских мест, из них - одно победное! Это призовые места по географии, химии, праву.

Педагогический состав

  • Преподавание дисциплин как основного, так и элективного курсов осуществляется высококвалифицированными педагогами лицея-интерната.
  • Из которых семеро - победители конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО, каждый третий - победитель или финалист профессионального конкурса «Педагог года».

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных