Стерлитамакский выпускник сдал ЕГЭ по географии на 100 баллов
Подробнее...
БЛИ №3 получил сертификат и денежное вознаграждение в Августовской конференции работников образования г. Стерлитамак.
Подробнее...Учитель из г. Стерлитамак прошел подготовку в астронавты в Ракетно-космическом центре в США.
Подробнее...9 апреля 2016 г. в Национальном молодежном театре РБ им. М.Карима состоялась торжественная церемония закрытия двадцать шестого Республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана – 2016».
140 педагогов принимали участие в конкурсном марафоне профессионального мастерства в борьбе за звание «Учитель года Башкортостана – 2016». Сегодня золотой фонд лучших учителей республики пополнился новыми именами.
Победителем конкурса «Учитель года русского языка и литературы – 2016» стал Емалетдинов Марат Жульевич, учитель Башкирского лицея-интерната №3 города Стерлитамака.
Наши поздравления педагогу! За его плечами - сотни конкурсов, олимпиад, конференций, удивительных декадников - от фотокроссов до квестов, скребллов; поездки по стране - от Бирска до Москвы, Севастополя. Подвижнический труд педагога в профессии отмечены наградой «Отличник образования Республики Башкортостан»!)
С победой, друзья! С победой, Марат Жульевич! Мы рады за вас, за лицей, за город! Ура!
В башкирском лицее-интернате № 3 с мужчин-педагогов спрос особый! Обучая юношей различным наукам, они являют собой образец для подражания: на них равняются, мечтают быть похожими несколько сотен мальчишек и юношей. Что же такого притягательного в педагогах нашего лицея? Интеллигентные, подтянутые, культивирующие здоровый образ жизни, учителя – по призванию, они связали свою жизнь с самой благородной профессией на земле.
Рим Раянович Суяргулов, учитель географии, обучает лицеистов премудростям науки о Земле, безоговорочно влюбляя их в свой предмет: самое большое количество олимпиадных мест у его воспитанников. Дорофеев Андрей Викторович – доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры математического анализа СФ БашГУ, по совместительству работая в старших классах физико-математического профиля, вдохновенно поверяет воспитанникам гармонию мира чисел, его ученики возглавляют парад олимпиадников.
Педагогов – мужчин, выпускников лицея, несколько: Хисамов Камиль Аксанович, окончив МГУ, вернулся в родные пенаты учителем математики, его профиль – работа с одаренными юношами, что приносит ощутимые результаты; Зайнуллов Артур Рашитович, аспирант БашГУ, также преподает математику, приобщая ребят к исследовательской деятельности; Нуретдинов Тагир Мансурович увлеченно рассказывает о физических свойствах материи на уроках физики, у молодого специалиста имеются призеры городской олимпиады. В списке учителей-выпускников лицея, его патриоты – Давлетов Руслан Мухаметович, внедряющий электронное образование на уроках английского языка и Газизуллин Рамиль Раисович, вовлекающий ребят в ритмы спортивной жизни на уроках физкультуры.
Казнабаев Ильдар Гильфанович – прекрасный семьянин и всерьез влюбленный в свою работу учитель физики, его воспитанники ежегодно на региональном олимпе. Емалетдинов Марат Жульевич – ваятель детских душ, сеет разумное, вечное на уроках литературы, он - победитель городского конкурса «Педагог года - 2016». Проводник спортивных идей, популяризатор игры кет-баскет – Халитов Руслан Мансурович, Сальманов Данил Фанисович увлеченно рассказывает на уроках английского языка о нравах Wall street. Зубаиров Азат Фаритович, учитель истории и обществознания, приобщает ребят к участию в городских и альтернативных олимпиадах: в копилке достижений лицея есть и их вклад. Александр Александрович Дружинин – из числа незаменимых людей, он и руководитель шахматного кружка, и воспитатель, и высококлассный специалист по компьютерным технологиям и просто очень отзывчивый человек.
Бойцы невидимого фронта – помощники воспитателей, выпускники лицея, студенты БашГУ, СИФК в перспективе - учителя, следят за порядком в пансионе - это Юланов Айрат, Фахретдинов Айрат, Максутов Айбулат, Шагимуратов Азамат, Ильясов Виталий, Мухамедьянов Салават. На хореографических занятиях взмывают ввысь в задорном танце под руководством Заслуженного деятеля культуры Лукманова Раиля Раисовича окрыленные вдохновением юноши. Незаменимые во всех начинаниях, мастера на все руки – Каримов Тагир Ахметович и Вострецов Владимир Павлович – рабочие по обслуживанию зданий и сооружений. Сон воспитанников и порядок в лицее охраняют доблестные Ахметов Камил Аухадиевич, Мансуров Ильшат Талипович, Валитов Алек Ринатович.
Сосчитали, сколько у нас мужчин? Вот и мы сбились со счету! Если серьезно, то добрая половина! Дорогие наши, мужественные и заботливые, галантные и внимательные мужчины БЛИ №3, с Днем защитника Отечества, с праздником! Здоровья, неутомимости духа, покорения новых вершин!
От имени женщин коллектива Машталлер Регина.
На днях, когда падал снег, переходящий в дождь, в башкирский лицей-интернат № 3 вошла пожилая женщина и прямо с порога заявила:
– Меня зовут Фая-апа. Хочу от всей души поблагодарить и похвалить ваших учеников – Айрата Бердигулова и Рустама Туктарова. Они человека от верной гибели спасли. Я свидетель. А дело было так: два дня назад мы с соседками вышли подышать свежим воздухом, а тут дождь как из ведра полил. Только собрались в подъезд зайти – видим: человек упал, плохо ему стало. Что делать? Он тяжёлый – не поднять. Мальчишки выручили беднягу. Хорошие у вас тут ребята учатся.
Сказала и выскользнула из дверей. Вот и гадай, какого человека и когда спасли от гибели ребята? Сами-то они об этом случае никому не рассказывали.
ДВА ЧАСА НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Когда я пришла в лицей и нашла ребят, восьмиклассники Айрат и Рустам, не чинясь, поведали, о том, что произошло:
– Мы возвращались с олимпиады по истории из школы № 17. Проходим мимо девятиэтажки и видим бабушек. Они склонились над кем-то, говорят что-то, руками разводят. Подошли поближе. Смотрим, на тротуаре лежит пожилой человек. Мокрый весь, дрожит и тихонько стонет. Думаем, на скамейку что ли его усадить? Тащим. Тяжёлый! Он очнулся и просит:
– Скорее, скорее, скорее… Плохо мне совсем, умираю…
На скамейке мужчина начал ворочаться и чуть опять не упал. А снег пополам с дождём так и валит! В подъезде бы его устроить, да все двери с кодовыми замками. Тогда мы сняли куртки, прикрыли больного и стали «скорую помощь» вызывать. Она через десять минут приехала. Пока мы её ждали, из подъезда вышел мужчина. Дверь удалось задержать. Мы занесли бедолагу в подъезд, закутали его поплотнее, посадили к батарее.
– И вам за это время никто не помог?
– А кто мог помочь? По улице шли только ребята из младших классов да молодые женщины или с малышами, или с колясками.
В подъезде с больным остался Рустам, Айрат пошёл встречать «скорую помощь». Врачи привели мужчину в чувство, спросили имя и фамилию, он, по словам ребят, словно с Луны упал – ни сказать, ни вспомнить ничего не мог.
Когда больного увезли, к мальчикам подошла одна из пожилых женщин, которые стояли у девятиэтажки, спросила имена ребят и где они учатся. Рустам поинтересовался у неё, как долго мужчина лежал на холодном мокром асфальте.
– Около двух часов, – ответила женщина.
КАК НЕ ЛЮБИТЬ РОДНОЙ СТЕРЛИТАМАК!
Однажды в Интернете наткнулась на видеоролик. Его создали молодые экспериментаторы, которые исследовали человеческую природу. Опыт был такой: один из юношей ложился на тротуар в людном месте и «умирал». Второй снимал реакцию прохожих. В Москве народ был глух, нем и деликатен, считая неприличным вмешиваться в чужую личную жизнь. В Петербурге нашлась одна «невоспитанная» девчонка. Она кинулась было к «умирающему», но бдительная мамаша быстро объяснила ей правила нынешнего этикета. Утончённым воспитанием отличались и жители других крупных городов нашей необъятной родины.
Посмотрела я ролик и подумала: «Как хорошо, что я живу в Стерлитамаке, где можно встретить ангелов-хранителей. Такого шанса нет даже у жителей наших столиц». К слову, пример Айрата и Рустама – не исключение. Мою соседку, ей давно уже минуло 80 лет, подобрали на улице и отвезли в больницу студентки СФ БашГУ. Родным, бывшим на работе, девушки оставили записку в двери. Три подростка (о них мне рассказала врач «скорой помощи) не прошли мимо упавшей в обморок женщины, посадили её на скамейку, вызвали «скорую» и помогли молоденькой докторше занести её в машину. Уверена, читатели «СР» тоже могут рассказать о подобных случаях.
Подробнее:http://srgazeta.ru/2015/12/angely-xraniteli-iz-sterlitamaka/
Преподаватель физики башкирского лицея-интерната № 3 Ильдар Казнабаев знаменит своими учениками. Айдар Валиев, Равиль Султанов, Тимур Садыков стали победителями городской олимпиады по физике, Артур Габитов и Артур Бадретдинов – призёрами. Педагогу повезло с учениками или ученикам с педагогом? Ребята уверяют, что им. Они с гордостью рассказывают:
– Ильдар Гильфанович самую трудную тему так растолкует, что, кажется, легче не бывает. Недавно он из Швейцарии вернулся. Его туда европейские учёные пригласили!
Я – ДЕРЕВЕНСКИЙ ПАРЕНЬ
Ильдар Гильфанович – совсем ещё молодой человек, скромный, с обаятельной улыбкой.
– Я – деревенский парень. Родился в Зилаирском районе, – говорит он, – не думал, не гадал, что мне так повезёт: сейчас работаю с одарёнными детьми в одном из лучших учебных заведений республики.
– Вы стали учителем по призванию?
– Да, хотя в 90-е годы, когда я окончил школу, никто не хотел идти в учителя. Молодые люди мечтали быть юристами, экономистами, программистами… Ну, и я вместе со всеми. Моя мама – преподаватель математики. Любовь к точным наукам и уважение к учительскому труду – это её воспитание. Мне и самому всегда нравились учителя, которые увлекательно объясняли даже самые трудные темы, я старался и до сих пор стараюсь походить на них. Почему стал именно физиком? С 7-го по 11 класс учился в профильном физико-математическом лицее-интернате в Уфе. В старших классах серьёзно увлёкся физикой. Теоретическая физика – удивительная наука. Она не только открывает и объясняет законы природы, но может предсказать новые чудесные явления. Физики-теоретики в конце XX века выдвинули огромное количество необычных идей устройства мира – так называемые экзотические модели. Очень интересно! Поэтому-то я решил получить не модную профессию, а заняться интересным для меня делом, и поступил в Башкирский государственный педагогический институт на физико-математический факультет.
После третьего курса уже работал в лицее-интернате, в котором учился. К концу пятого курса уже имел некоторый опыт и не понаслышке знал, как живёт и чем дышит современная школа.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРН?
– Два года назад от преподавателя гимназии № 1 Ильдара Искандеровича Валитова узнал, что в Швейцарии есть школа для учителей физики. Подал заявку, прошёл конкурсный отбор (пять человек на место) и попал в ЦЕРН. CERN – это Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий. Она находится на границе Швейцарии и Франции, вблизи Женевы. Там организовали школу для учителей физики, чтобы познакомить их с актуальными направлениями современной науки, с интеллектуальным и техническим потенциалом ЦЕРНа. Подразумевалось, что учителя, в свою очередь, расскажут обо всём ученикам. Сейчас передача школьникам научной информации занимает слишком много времени: пока о каком-либо открытии станет известно учителю, пока о нём напишут в учебнике… А мы привезём домой горяченькое. Нам часто повторяли: «Вы – наши послы детям, проводники новых идей и открытий».
– Чем конкретно вы занимались в ЦЕРНе?
– Программа была обширная. Нас знакомили с экспериментами на Большом адронном коллайдере, ведущие учёные читали лекции по физике элементарных частиц, космологии, ускорителям и детекторам частиц. Мы посещали экспериментальные установки и ходили на экскурсии.
В частности, грандиозное впечатление произвёл магнитный альфа-спектрометр. Это просто фантастический прибор, предназначенный для изучения космических лучей, поиска антиматерии и тёмной материи – загадочной субстанции, на долю которой приходится более четверти массы Вселенной. Глава эксперимента Сэмюэл Тинг представил на семинаре в ЦЕРНе первые результаты детектора, установленного в мае 2011 года. С этого времени магнитный альфа-спектрометр зафиксировал около 25 миллиардов частиц, в том числе 400 тысяч позитронов в диапазоне энергий от 0,5 до 350 ГэВ.
– Большой адронный коллайдер – это…
– Большой адронный коллайдер (БАК) построен в ЦЕРНе. Это самая крупная экспериментальная установка в мире. В её строительстве и исследованиях принимали и принимают участие более 10 тысяч учёных и инженеров почти из 100 стран. Большим он назван из-за размеров, адронным потому, что ускоряет адроны – тяжёлые частицы, состоящие из кварков. А коллайдером – из-за того, что пучки частиц ускоряются в противоположных направлениях и сталкиваются в определённых точках.
– Объясните, пожалуйста, популярно, для чего нужен БАК?
– Ну, если как можно короче и популярнее, то ожидается, что результаты, полученные на БАК, могут ограничить фантазии теоретиков, закрыв некоторые из предложенных построений.
– Ограничить то, что мы в простоте называем чудом?
– Но, согласитесь, чудо не должно противоречить природе. Оно лишь противоречит тому, что мы знаем о природе…
– Связь физики и медицины, например, адронная терапия – это реальность?
– Да. Сейчас в Европе совместными усилиями нескольких стран и при общей координации ЦЕРНа создаётся международная исследовательская сеть новейших центров адронной терапии. Она должна обеспечить высокоэффективное и быстрое лечение онкологических заболеваний.
К слову, в Уфе появился инновационный центр позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). Он позволяет значительно сократить дистанцию между диагностикой и лечением онкологии.
Подробнее:http://srgazeta.ru/2015/12/v-shvejcarskoj-laboratori/
Башкирский лицей-интернат №3 вошел в Топ-500 школ России.
12 октября в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» Министерство образования и науки РФ представило список лучших школ 2014-2015 учебного года.
В этом году в «Топ - 500» вошли 10 образовательных учреждений Республики Башкортостан: 5 школ из Уфы, 2 – из Нефтекамска, 3 – из Стерлитамака. Среди стерлитамакских лучшими стали башкирский лицей-интернат №3, гимназии №2 и №1.
По информации МКУ «Отдел образования» администрации Стерлитамака, в этом году учебные заведения оценивали по двум критериям – по результатам сдачи основного государственного экзамена учащимися 9 классов и результатам заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Подробнее:http://sterlegrad.ru/str/75362-tri-shkoly-sterlitamaka-voshli-v-top-500-luchshih-v-strane.html
Башкирский лицей-интернат №3 занимает 4-е место в рейтинге школ Топ-30 Республики Башкортостан.
По сообщению пресс-службы Министерства образования РБ, Топ-30 формируется на основании двух критериев: итоги всероссийской олимпиады школьников за последние три года (2013-2015); результаты основного государственного экзамена в 2015 году. Оценивается прежде всего эффективность работы педагогического коллектива и образовательной организации в целом.
Среди отмеченных школ — 22 городские, в том числе 11 из Уфы, семь из муниципальных районов (Аургазинский, Давлекановский, Дуванский, Миякинский, Уфимский, Чишминский, Шаранский). Из 30 школ 24 входят в данный список второй год подряд.
В нынешнем рейтинге лидирует уфимская гимназия №39, второе место также у столичной школы — лицея №153, третья позиция — у гимназии №1 города Нефтекамска, на четвертом и пятом местах — Башкирский лицей-интернат №3 и гимназия №1 из Стерлитамака. Шестое — у уфимской гимназии №3, седьмое — у гимназии №1 из Салавата, восьмое место занимает средняя общеобразовательная школа села Вознесенки Дуванского района, девятое — лицей №1 из Нефтекамска, замыкает первую десятку гимназия №64 из Уфы.
Далее следуют: 11. СОШ д. Кебячево, Аургазинский район; 12. Гимназия №121, г. Уфа; 13. Лицей с. Булгаково, Уфимский район; 14. СОШ №1, г. Агидель; 15. Лицей №1, Салават; 16. Лицей №3, Стерлитамак; 17. Лицей №21, г. Уфа; 18. Лицей «Содружество», г. Уфа; 19. Гимназия №93, г. Уфа; 20. Средняя общеобразовательная школа имени Миргая Фархутдинова с. Мичуринск, Шаранский район; 21. СОШ №7, Давлекановский район; 22. Средняя общеобразовательная школа с. Большие Каркалы, Миякинский район; 23. Лицей №83, г. Уфа; 24. Гимназия №2, г. Октябрьский; 25. Гимназия №91, г. Уфа; 26. Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2, Чишминский район; 27. Гимназия №2, г. Салават; 28. Республиканский башкирский лицей-интернат; 29. СОШ №117 с углубленным изучением иностранных языков, г. Уфа; 30. СОШ №1, г. Межгорье.
Читать полностью: http://www.bashinform.ru/news/802402-v-bashkirii-obyavlen-ezhegodnyy-reyting-top-30-shkol/#ixzz44x7BuORX
Открытая олимпиада школьников
по предметам естественно-математического цикла
«Путь к Олимпу»
II тур (очный). Очный будет проходить на базе МАОУ «Башкирский лицей-интернат №3» 1 июня в 10:00.
На данном этапе участникам будет предложено 6 задач повышенной сложности.
Список приглашенных на II тур олимпиады "Путь к Олимпу":
1 | Ягафаров Салават Рафилевич | 93,33% | II степени |
2 | Гильманов Данила Романович | 93,33% | II степени |
3 | Садыкова Аделина Ильшатовна | 83,33% | III степени |
4 | Галикаев Денис Маратович | 80% | III степени |
5 | Левин Егор Андреевич | 80% | III степени |
6 | Каримов Альфред Артутович | 80% | III степени |
7 | Саттаров Айнур Инсафович | 73,33% | III степени |
8 | Данилов Дмитрий Владимирович | 70% | III степени |
9 | Шагиев Урал Фарвазович | 70% | III степени |
10 | Жуков Максим Дмитриевич | 66,67% | |
11 | Хафизов Арслан Алмазович | 66,67% | |
12 | Чупин Герман Алексеевич | 66,67% | |
13 | Хуснутдинов Ильнур Камилович | 63,33% | |
14 | Лосев Антон Вячеславович | 60% | |
15 | Максутов Ильгам Ильдусович | 56,67% | |
16 | Мазитов Алмаз Радикович | 50% | |
17 | Фёдоров Артур Эдуардович | 50% |
Победителями олимпиады считаются учаcтники, вошедшие по результатам второго тура олимпиады в первую пятерку. Победители награждаются дипломом и денежной премией.
Телефоны для справок: 8(3473)207897; 8(3473)204533.
1 | Ягафаров Салават Рафилевич | 93,33% | II степени |
2 | Гильманов Данила Романович | 93,33% | II степени |
3 | Садыкова Аделина Ильшатовна | 83,33% | III степени |
4 | Галикаев Денис Маратович | 80% | III степени |
5 | Левин Егор Андреевич | 80% | III степени |
6 | Каримов Альфред Артутович | 80% | III степени |
7 | Саттаров Айнур Инсафович | 73,33% | III степени |
8 | Данилов Дмитрий Владимирович | 70% | III степени |
9 | Шагиев Урал Фарвазович | 70% | III степени |
10 | Жуков Максим Дмитриевич | 66,67% | |
11 | Хафизов Арслан Алмазович | 66,67% | |
12 | Чупин Герман Алексеевич | 66,67% | |
13 | Хуснутдинов Ильнур Камилович | 63,33% | |
14 | Лосев Антон Вячеславович | 60% | |
15 | Максутов Ильгам Ильдусович | 56,67% | |
16 | Мазитов Алмаз Радикович | 50% | |
17 | Фёдоров Артур Эдуардович | 50% |