Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.

Рабочая программа составлена на 34 часа, 1 час в неделю.

Основные разделы программы:

  • Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
  • Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
  • Современный комплекс проблем безопасности социального характера
  • Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства
  • Основы здорового образа жизни и медицинских знаний
  • Гражданская оборона – составляющая часть обороноспособности страны
  • Вооруженные силы – защита нашего Отечества
  • Особенности военной службы
  • Строевая подготовка
  • Огневая подготовка
  • Тактическая подготовка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования и авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.

Рабочая программа составлена на 34 часа , 1 час в неделю.

Основные разделы программы:

  • Нравственность и здоровье
  • Первая помощь при неотложных состояниях
  • Вооруженные силы – основа обороны государства
  • Символы воинской чести
  • Воинская обязанность
  • Особенности военной службы
  • Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества
  • Ритуалы Вооруженных сил
  • Прохождение военной службы
  • Подготовка военных кадров

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс/ под ред. А.Т.Смирнова- М.: «Просвещение» , 2012 г.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс/ под ред. А.Т.Смирнова- М.: «Просвещение»,  2012 г.

Дополнительная литература:

  1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
  2. Бочаров Е.А.Ступени обучения выживанию: Программно-методическое пособие для педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 204 с.
  3. Евлахов В.М.Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
  4. Евлахов В.М.Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.
  5. Латчук В.Н.Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека учителя).
  6. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. / Авт.- Козловская Е.А., Козловский Е.А. – М.: Изд. Дом Третий Рим, 2006. – 48 с.
  7. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
  8. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).
  9. Основы безопасности жизнедеятельности: Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.
  10. Основы защиты от терроризма: Учебное пособие / С.Н. Вольхин, В.Г. Ляшко, А.В. Снегирев и др. - М.: Дрофа, 2007. - 124 с.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных