Рабочая программа по технологии для учащихся 8 классов составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ № 1089 от 05.03.2004 года, ред. от 19.10.09г. с изменениями от 31.01.12г.) на основе  программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е изданиеиздательства «Просвещение» г.Москва 2011г.

Рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов: количество часов в неделю  - 1.

Основные разделы программы:

Раздел 1. Технологии обработки древесины, черчение и графика.  Машиноведение.

   Формирование умений изготовления изделий и предметов домашней утвари из наиболее доступного и легко обрабатываемого материала – древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Копирование и тиражирование графической документации. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

Практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная  отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Токарный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на токарном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомление с устройством настольного токарного стан­ка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке. Отработка навыков работы на станке. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах.

Раздел 2. Технология обработки металлов. Машиноведение

Раздел включает в себя изучение свойств металлов и сплавов; практическое применение знаний о металлах и технологиях их обработки в домашнем хозяйстве и промышленности.

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Сталь. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок  из метал­ла. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Профессии, связанные с обработкой металлов.

 Практические работы. Ознакомление с образцами  стального металла, проволоки и сортового металла, исследование их свойств. Резание, рубка, опиливание и отделка металла. Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов. Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Токарные и фрезерные станки: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на этих станках. Нарезание резьбы. Инструмен­ты и приспособления для работы.  Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.

Практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомление с устройством настольного фрезерного стан­ка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке. Отработка навыков работы на токарном и фрезерном станках. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах.

Раздел 3. Электротехнические работы

Теоретические сведения. Понятие электричества. Параллельные и последовательные соединения проводов. Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы и их устройства. Электрические двигатели.

Формирование умений безопасной эксплуатации и ремонта бытовых электроприборов. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащихся.

Практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Разработка плана размещения осветительных приборов. Раз­работка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление простейших электрических приборов.

Раздел 4. Творческий проект

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию. Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий,  порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окон­чательный контроль и оценка проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Раздел 5. Народные промыслы и ремесла

Теоретические сведения.Плетение изделий из искусственного и природного материала. Плетение изделий из проволоки. Резьба. Виды резьбы. Различные технологии и приспособления. Правила ТБ

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия.

Раздел 6. Технологии художественно-прикладной обработки         металлов

Теоретические сведения.Виды художеств. Обработки металлов. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Выполнение ажурной скульптуры из проволоки. Мозаика с металлическим контуром. Филигрань. Басма.

Практические работы. Ознакомление с образцами  стального металла, фольги,  проволоки и сортового металла, исследование их свойств. Резание, рубка, опиливание и отделка металла. Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов. Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Чтение чертежей.

Раздел 7. Технологии ведения дома

Теоретические сведения.Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Основы домашней экономики. Понятия экономики. Семья и ее потребности. Бюджет. Доходы и расходы. Накопления и сбережения. Трудовые отношения в семье. Информационные технологии.

Практические работы.Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Описание ресурсов семьи. Составление перечня товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи. Расчет затрат. Оценивание стоимости питания учащегося за неделю. График семейных обязанностей. Записать таблицы на диск.

Раздел 8. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Учебно-методическое обеспечение

Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 2-е изд., перераб./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных